По Царской сакме

Древние дороги Нижегородского Поволжья.
Опыт исторической реконструкции.

ГЛАВА 1 «ТОРГОВЫЕ ПУТИ»

Торговые пути Восточно-европейской равнины, были той исторической «арматурой» вокруг которой сложились первые государства Восточной Европы. Поэтому они с самого начала подвергались внимательному изучению историков и археологов, и по ним накоплена масса источниковедческого и фактологического материала. Главными из этихпутей, традиционно считались «Путь из варяг в греки» и «Великий Волжский путь», которые и были стержнем ставшим основой средневековых государств. Как правило, изучение этих торговых путей велось в контексте изучения самих древних государств, но в данной книге читателю предлагается рассмотреть историю торговых путей способствовавших становлению и развитию отдельно взятого этнокультурного региона.

На основе данных топонимики, краеведения и историографии Южной части Нижегородской области, будет рассказано о логистическом значении этого региона в истории экономических и торговых связей Восточной Европы. Рассказано о главнейших дорогах пересекавших этот регион. С помощью топонимики, будет сделана попытка реконструировать направления некоторых путей проходивших здесь.

Несомненно, первыми дорогами, которые использовали для перевозки грузов и людей, были реки. В климатических и геофизических условиях Восточноевропейской равнины, реки издревле были самым надежным и доступным средством передвижения. Огромная, разветвленная сеть рек и речек, изрезавших своими руслами ландшафты Восточной Европы, представляла собой удобнейший способ передвижения и перевозки товаров, от Прибалтики до низовьев Волги, из бассейнов Камы и Печоры в Причерноморье, позволяла купцам и путешественникам в кратчайшее время добираться до самых отдаленных уголков великой равнины….

СКАЧАТЬ КНИГУ «ПО ЦАРСКОЙ САКМЕ»

Об авторе

Алексей Малышев

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.